Цель R&D — изучение и улучшение пользовательского опыта.
В составе Research & Development три команды:
Команда персонализации
Отвечает за решение задач персональных рекомендаций: товарных, пользовательских, рекомендаций размеров товара. Применяет computer vision для поиска похожих и подходящих товаров. Решает задачи сегментирования пользователей для персональной коммуникации.
Команда ранжирования и навигации
Отвечает за:
• Развитие алгоритмов ранжирования товаров в каталоге: усиление learning-to-rank подхода за счет разработки новых факторов, экспериментов с таргетами в обучении, оптимизации разнообразия и персонализации выдачи под каждого клиента.
• Улучшение качества поиска (NER, исправление опечаток, обогащение текстового описания товаров) и инструментов навигации(поисковые саджесты, фильтры).
Команда прайсинга
Разрабатывает систему динамического ценообразования, опирающуюся на исторические данные: создает модели прогнозирования скорости продаж (в зависимости от стоимости и свойств товаров) и алгоритм подбора оптимального набора цен (с учетом прогнозов, значений целевых метрик и ограничений).
Команда рекламной платформы
Отвечает за персонализацию рекламных предложений (товаров и баннеров), сегментирование клиентов для более эффективного таргетинга рекламных кампаний, а также улучшения эффективности аукциона: определения оптимального размера ставок для разных селлеров и плейсментов (каталог, поиск, блоки рекомендаций).