40 тысяч м², миллионы товаров на полках, тысячи людей
и только одно приложение
Warehouse Management System (WMS) — это система, написанная на java, kotlin и js, она хранит данные и состояния всех объектов на складе, а также управляет их преобразованием по операционным процессам. Помимо бекэнда есть мобильное приложение для android, два вида веб-интерфейса и набор мониторов, которыми каждую секунду пользуются сотрудники склада.
В распределительном центре Lamoda в Быково находится более 10 миллионов товаров, из которых в каждый момент времени около 200 тысяч находятся в движении: прибывают в грузовиках, распаковываются, идентифицируются, перемещаются, собираются в заказы и отгружаются клиентам. Работать с такими масштабами и обилием операций нам помогает автоматизация.
Коротко о том, как мы...
... подружили Kotlin и склад, а также другие технические потребности WMS
Влад Кошкин, java-разработчик

Поговорим о том, почему мы обратили внимание на Kotlin и как он прижился в бекенде. Узнаем, как сейчас решаются проблемы с балансировкой и обновлением клиентских устройств на складе. Я расскажу про планы на систему WMS на ближайший год.
... строим модульную архитектуру без микросервисов
Женя Рябышев, java-разработчик

Женя расскажет, как наша бизнес-логика убедила нас перейти на модульную архитектуру. Поговорим о том, как мы завершили внедрение сервиса авторизации и обновили клиент для мобильных устройств, как сейчас переписываем сервисы печати и управления конвейерными линиями, а также как мы будем выделять сервис состояния контейнеров.
... позволяем разработчикам разрабатывать без лишних встреч
Костя Карусев, тимлид одной из команд разработки

Почему мы не используем полноценный SCRUM, что такое feature-team и как эта концепция сосуществует с привычными командами? Как процессы помогают разработке двигаться предсказуемыми темпами, а разработчикам — не перерабатывать по ночам и на выходных.


Квест: расследуй сложные случаи на складе
Наш квест завершен.

За 4 дня конференции бота прошли 113 человек, из которых 86 осилили 2 квеста сразу :)

Брендированные фляжки получат 30 самых успешных дежурных, которые набрали от 850 до 1000 баллов и прошли квест менее, чем за 5 минут суммарно. Бот уже разослал победителям информацию, как получить приз.

Байки со склада
Автоматизация склада
Что мы ей доверяем, а что — нет. Какие используем алгоритмы сборки и упаковки, какую логику в данных.
Черная Пятница
26 ноября, 12:00 - 12:30
Для e-com это главный день в году, говорим о том, как справляемся с пиковыми нагрузками.
27 ноября, 18:30 - 19:00
Внутренняя продуктовая разработка
Обсудим разницу между inhouse разработкой и софтом на продажу.
28 ноября, 12:00 - 12:30
Мы автоматизируем Lamoda
330 инженеров
Разрабатываются внутри компании, чтобы гибко и быстро совершенствовать онлайн-платформу, автоматизировать финансовые и операционные процессы, работу склада, контакт-центров, фотостудии, службы доставки. Этой инфраструктурой пользуются известные бренды и ритейлеры — бизнес-партнеры Lamoda.
100 внутренних систем
Ежемесячно посещают сайт Lamoda. Мы являемся онлайн-ритейлером на рынке моды в России и странах СНГ, предлагающим своим клиентам более 3 миллионов товаров и 11 000 международных и локальных брендов модной одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии.
10 млн пользователей
Всего в компании 8000 сотрудников, IT-системами занимаются разработчики, QA инженеры, аналитики, DevOps-специалисты, продуктовые менеджеры, дизайнеры. На современном стеке технологий мы создаем и поддерживаем сервисы, среди которых высоконагруженный сайт и мобильный API, каталог и инструменты персонализации.
Технологии и процессы




Стек технологий отличается от системы к системе. При разработке WMS мы используем Kotlin, Java, Redis, PostgreSQL, ActiveMQ, ELK, Kafka, Docker, Mongo и другие технологии. Проводим code review, покрываем сервисы тестами, используем практики CI. Мы экспериментируем, и каждый участник команды может влиять на выбор технического решения.

Делимся опытом с сообществом
Гибридный формат работы
Сейчас мы работаем удаленно. Решили после окончания пандемии не возвращаться к обычному офисному режиму, а перестроить пространство для совместной работы и общения. Около 20% рабочих мест останутся зафиксированы за сотрудниками, еще около 30% будут переоборудованы под зоны для переговоров и совместной работы. Остальные рабочие места можно будет бронировать через онлайн-систему.